Органы управления
Администрация Общая информация Сведения о полномочиях органа местного самоуправления Структура Отчеты Информация о проверках Перечень информационных систем, банков данных, реестров, регистров администрации города и ее структурных подразделений Глава Дума Общая информация Структура Думы Председатель, заместитель председателя Думы Избирательные округа Обращения Документы Повестки Публичные слушания Молодежный парламент Кадры Планы работы Осуществление закупочной деятельности Противодействие коррупции Архив решений Думы КСП Общая информация Стандарты Деятельность Кадры Информация о проведенных контрольных мероприятиях в 2024 году Информация о проведенных контрольных мероприятиях в 2023 году Информация о проведенных контрольных мероприятиях в 2022 году ТИК Подведомственные организации Кунгурское городское муниципальное унитарное предприятие "Водоканал" Муниципальное автономное учреждение "Культурно-деловой центр" Муниципальное автономное учреждение "Центр инвестиций и развития бизнеса" Муниципальное автономное учреждение «Молодежный ресурсный центр» Муниципальное бюджетное учреждение «Центр эксплуатации зданий» Муниципальное казенное учреждение "Центр бухгалтерского учета" Муниципальное унитарное предприятие "Жилищно-коммунальное хозяйство Комсомольское" Муниципальное унитарное предприятие "Жилищно-коммунальное хозяйство Троельжанское" Муниципальное унитарное предприятие "Жилищно-коммунальное хозяйство Шадейское" Муниципальное унитарное предприятие "Кунгурское пассажирское автотранспортное предприятие" Муниципальное унитарное предприятие «Кунгурстройзаказчик» Перечень территориальных отделений органа местного самоуправления Поисково-спасательная служба Кунгурского муниципального округа Учреждения культуры Учреждения образования Учреждения спорта Центр общественной безопасности Кадры Муниципальная служба Сведения о доходах Лучший муниципальный служащий Пермского края Обращения График приема граждан Работа с обращениями граждан Сведения по работе с обращениями граждан Конкурс по отбору кандидатур на должность главы муниципального округа
Деятельность
Городское хозяйство Информация о твердых коммунальных отходах Общая информация Городское хозяйство Информация о зеленых насаждениях Конкурсы Вопрос-ответ Информация УЖКХ Государственные услуги Градостроительство Градостроительство Объекты культурного наследия (памятники истории и культуры) Предоставление разрешений на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства Предоставление разрешений на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства Схема размещения гражданами гаражей, являющихся некапитальными сооружениями Уведомления о начале действий по образованию земельных участков под многоквартирными домами Генеральный план Кунгурского муниципального округа Местные нормативы градостроительного проектирования Кунгурского муниципального округа Правила землепользования и застройки Кунгурского муниципального округа Проекты планировки и межевания территории Кунгурского муниципального округа Проекты планировки и межевания территории Кунгурского муниципального района Об изученности природных и техногенных условий Реклама Публичные слушания, общественные обсуждения ИСОГД: Уведомления о демонтаже Нестационарные торговые объекты Дорожная деятельность Дорожная деятельность Реестр парковок ЗАГС ЗАГС Земельные отношения Аукционы по продаже земельных участков Земельные отношения Земля многодетным семьям Информация о предварительном согласовании Информация о предоставлении земельных участков Информация о предоставлении земельных участков военнослужащим, лицам, заключившим контракт о пребывании в добровольческом формировании, содействующем выполнению задач, возложенных на Вооруженные Силы Российской Федерации, лицам, проходящим службу в войска Информация о предоставлении земельных участков инвалидам Информация о предоставлении земельных участков медицинским работникам и работникам образования Информация о проведении работ по выявлению правообладателей Информация о публичных сервитутах Комплексные кадастровые работы Пресс-релизы Управления Росреестра по Пермскому краю Формы договоров Имущество Аукционы Бесхозяйное имущество Имущественная поддержка МСП Муниципальное имущество Поддержка социально ориентированных некоммерческих организаций Управление имущественных и земельных отношений Инвесторам Инвесторам Инвестиционные площадки и предложения Концессионные соглашения Нормативно-правовая база Отчет о реализации плана создания инвестиционных объектов План создания инвестиционных объектов Кадровый потенциал Совет по улучшению инвестиционного климата Меры поддержки инвесторам Укрупненный инвестиционный проект КДН График приема граждан Отдел по защите прав несовершеннолетних администрации Кунгурского муниципального округа Пермского края Службы помощи детям и родителям Функции и задачи отдела Безопасное детство Кунгурская городская прокуратура График приема граждан Информация Новости Нормативные правовые акты О прокуратуре Правовой ликбез Муниципальный контроль Муниципальный контроль Муниципальный контроль в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий Муниципальный контроль в сфере благоустройства Муниципальный контроль на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве Муниципальный лесной контроль Полезная информация Административные регламенты Проекты административных регламентов Жилищный контроль Земельный контроль Сплошная инвентаризация земельных участков Досудебное обжалование Общественная безопасность Об оказании содействия гражданам в случае международного похищения детей Профилактика правонарушений Профилактика терроризма Отдел МВД России "Кунгурский" График приема граждан Новости Памятки для граждан Пресс-релизы Безопасность дорожного движения Общественный совет Участковые Нормативные акты Правовое просвещение Правовое просвещение Социальная политика Год семьи 2024 Здравоохранение Культура Молодежь Национальные проекты Охрана труда Проект "Школа пилотов. Новые крылья" Социальная защита населения Социально-ориентированные некоммерческие организации Социальное развитие Трехсторонняя комиссия по регулированию социально-трудовых отношений Укрепление общественного здоровья Демографическая политика Доступная среда Строительство и ЖКХ Аварийный жилищный фонд Вывоз ТКО Информация УЖКХ Инфраструктура Капитальный ремонт Руководство по созданию ТСЖ и ТОС Энергосбережение и энергоэффективность Услуги по передаче тепловой энергии Финансы Бюджет для граждан Информация о мониторинге достижения результатов предоставления субсидий Оценка эффективности налоговых расходов Сведения о предоставленных организациям, индивидуальным предпринимателям и физическим лицам льготах, отсрочках, рассрочках, о списании задолженности по платежам в бюджет Кунгурского муниципального округа Финансовая грамотность Экология Акция Дней защиты от экологической опасности Информация о состоянии окружающей среды Кунгурские городские леса Нормативно-правовые акты в сфере экологии Общественные обсуждения о планируемой (намечаемой) хозяйственной и иной деятельности Особо охраняемые природные территории местного значения Охотничьи ресурсы и охотничьи угодья Полезная информация Экологические новости Экономика Инвестиции и развитие конкуренции Комплексный план развития Кунгурского муниципального округа Пермского края с 2022 по 2030 годы Малое и среднее предпринимательство Межведомственная комиссия по предотвращению социальной напряженности Оценка регулирующего воздействия Прогноз социально-экономического развития Кунгурского муниципального округа Пермского края Производство Сведения о численности муниципальных служащих органов местного самоуправления, работников муниципальных учреждений Кунгурского муниципального округа и фактических расходах на оплату их труда Сельское хозяйство Социально-экономическое развитие Торговая деятельность
Округ
История История города Памятные даты (день рождения Района) Новости География Символика Герб и флаг Как добраться до Кунгура Туризм Ассоциация малых туристских городов Аудиогид по Кунгуру Великий чайный путь Гостиницы Достопримечательности Кафе и рестораны Кунгурское купечество Музеи Обязательная регистрация уведомлений о туристском мероприятии Отдых Палаточный лагерь Памятники архитектуры Перечень брендовых туристских маршрутов Пермского края Поляки в Кунгуре Туристические фирмы Туристский информационный центр Федерация воздухоплавания Небесная ярмарка Для желающих отправиться в полет Информация для пилотов История фестиваля Конкурсы Контактная информация для пилотов Культурная программа фестиваля Новости Пилоты Порядок подачи заявок Пресс-центр Программа соревнований Результаты соревнований Сверхлегкая авиация Слет социальных предпринимателей Спонсоры Спортивная дирекция Справочное бюро Почетные граждане города Кунгура Андреевский Николай Ефимович Бартов Борис Степанович Высоцкая Татьяна Михайловна Грибушин Михаил Иванович Губкин Алексей Семенович Кузнецов Александр Григорьевич Кузнецов Григорий Кириллович Лукин Вячеслав Семенович Мейер Яков Андреевич Попов Николай Иванович Скурский Федор Федорович Степанов Геннадий Леонидович Яцкевич Петр Николаевич Почетные граждане Кунгурского муниципального района Сергачев Герман Пантелеевич Луценко Василий Григорьевич Лысанов Вадим Иванович Култышев Иван Петрович Юшков Юрий Александрович Решетников Анатолий Александрович Кирякова Раиса Александровна Белугин Николай Николаевич Горбунов Виктор Иванович Батраков Владимир Николаевич Тиунов Валентин Алексеевич Корнилов Николай Александрович Курников Владимир Дмитриевич Самарин Александр Николаевич Муллануров Наиль Гирфанович Для жителей Памятки для жителей Защита прав потребителей Нотариусы в городе Кунгуре Фотогалерея
Общество
Общественные организации Общественные организации ТОС КУНГУРСКАЯ МЕСТНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ ВСЕРОССИЙСКОГО ОБЩЕСТВА СЛЕПЫХ (Кунгурская МО ВОС) КУНГУРСКАЯ ОБЩЕСТВЕННАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ «ГОРОДСКОЙ СОВЕТ ВЕТЕРАНОВ (ПЕНСИОНЕРОВ) ВОЙНЫ, ТРУДА, ВООРУЖЕННЫХ СИЛ И ПРАВООХРАНИТЕЛЬНЫХ ОРГАНОВ» ДОБРОВОЛЬНАЯ НАРОДНАЯ ДРУЖИНА ПО ОХРАНЕ ОБЩЕСТВЕННОГО ПОРЯДКА В КУНГУРСКОМ МУНИЦИПАЛЬНОМ ОКРУГЕ; КАЗАЧЬЯ НАРОДНАЯ ДРУЖИНА ПО ОХРАНЕ ОБЩЕСТВЕННОГО ПОРЯДКА В КУНГУРСКОМ МУНИЦИПАЛЬНОМ ОКРУГЕ СВО Муниципальный центр поддержки "Помощь здесь" Фонд "Защитники Отечества" Культура Культура Учреждения культуры Образование Образование Дошкольные образовательные организации Общее образование Учебные заведения среднего профессионального образования Дополнительное образование Сетевой IT-университет МАУ «ЦППМиСП» Молодежь Спорт Спорт Учреждения Федерации Транспорт СМИ Печатные СМИ Радио и ТВ Списки кандидатов в присяжные заседатели Религия в Кунгуре Религия в Кунгуре Свято-Никольский Приход г.Кунгура Пермской области Пермской Епархии Русской Православной Церкви Православный Приход храма в честь Преображения Господня г.Кунгура Пермского края Православный Приход храма в честь Тихвинской иконы Божиией Матери г.Кунгура Местная религиозная организация православный Приход храма Всех Святых г.Кунгура «Кунгурский Иоанно-Предтеченский женский монастырь Пермской Епархии Русской Православной Церкви (Московский Патриархат)» Мусульманская религиозная организация «Кунгурский Мухтасибат Пермского Муфтията ЦДУМ России» Местная мусульманская религиозная организация «Махалля г.Кунгура Пермского Муфтията» Ритуальные услуги
Поселения
Голдыревское сельское поселение Градостроительство Муниципальные целевые программы Нормативные правовые акты Ергачинское сельское поселение Муниципальные целевые программы Население Нормативные правовые акты Зарубинское сельское поселение Градостроительство Муниципальные целевые программы Население Нормативные правовые акты Полномочия органов местного самоуправления по решению вопросов месного значения Калининское сельское поселение Нормативные правовые акты Программа комплексного развития транспортной инфраструктуры на 2017-2026 годы Комсомольское сельское поселение Аукционы Градостроительство Муниципальные целевые программы Нормативные правовые акты О поселении Кунгурский район Нормативные правовые акты Перечень утвержденных административных регламентов Кыласовское сельское поселение Муниципальные целевые программы Население Нормативные правовые акты Реестр муниципального имущества Ленское сельское поселение Муниципальные целевые программы Население Нормативные правовые акты Реестр муниципальных услуг Мазунинское сельское поселение Административные регламенты Аукционы, торги Бюджет для граждан Муниципальные целевые программы Население Нормативные правовые акты Моховское сельское поселение Муниципальные программы Население Нормативные правовые акты Продажа муниципального имущества Насадское сельское поселение Административные регламенты Бюджет для граждан Градостроительство Муниципальное имущество Муниципальные целевые программы Население Нормативные правовые акты Неволинское сельское поселение Административные регламенты Бюджет для граждан Градостроительство Муниципальные целевые программы Нормативные правовые акты Реестр имущества Плехановское сельское поселение Градостроительство Население Нормативные правовые акты Целевые программы и проекты Сергинское сельское поселение Аукционы Муниципальное имущество Муниципальные целевые программы Население Нормативные правовые акты Троельжанское сельское поселение Градостроительство Муниципальные целевые программы Нормативно-правовые акты Усть-Турское сельское поселение Бюджет для граждан Градостроительство Муниципальное имущество Муниципальные целевые программы Население Нормативные правовые акты Продажа муниципального имущества Филипповское сельское поселение Муниципальные целевые программы Нормативные правовые акты Шадейское сельское поселение Бюджет для граждан Градостроительство Земельные торги Муниципальное имущество Муниципальные целевые программы Население Нормативные правовые акты Утвержденные административные регламенты
Проекты и программы
Жилищные программы Инициативное бюджетирование Конкурсный отбор проектов 2025 Конкурсный отбор проектов 2024 Конкурсный отбор проектов 2023 Конкурсный отбор проектов 2022 Конкурсный отбор проектов 2021 Конкурсный отбор проектов 2019 Конкурсный отбор проектов 2018 Конкурсный отбор проектов 2017 Методика Благоустройство округа Гармонизация межнациональных и межконфессиональных отношений Градостроительная деятельность Жилищная политика и комфортное проживание граждан Информационная и внутренняя политика Образование Общественная безопасность Организация дорожной деятельности и обеспечение безопасности дорожного движения Поддержка агропромышленного комплекса и предпринимательства Развитие ЖКХ и инфраструктуры Развитие внутреннего и въездного туризма Развитие культуры Развитие молодежной политики Развитие физкультуры и спорта Управление имуществом Национальные проекты Общественное обсуждение Программы Кунгурского округа Благоустройство округа Гармонизация межнациональных и межконфессиональных отношений Градостроительная деятельность Жилищная политика и комфортное проживание граждан Информационная и внутренняя политика Образование Общественная безопасность Организация дорожной деятельности и обеспечение безопасности дорожного движения Поддержка агропромышленного комплекса и предпринимательства Развитие ЖКХ и инфраструктуры Развитие внутреннего и въездного туризма Развитие культуры Развитие молодежной политики Развитие физкультуры и спорта Управление имуществом Программы Кунгурского района Программы города Кунгура Гармонизация межнациональных и межконфессиональных отношений, профилактика терроризма Жилищная политика и комфортное проживание граждан Культура города Кунгура Кунгур в спорте Осуществление мер по гражданской обороне, пожарной безопасности и защите от чрезвычайных ситуаций Профилактика правонарушений на территории города Кунгура Развитие инфраструктуры и благоустройство города Развитие молодежной политики Развитие системы образования города Кунгура Территориальное развитие Формирование комфортной городской среды города Кунгура на 2018-2022 годы Экономическое развитие на территории города Кунгура Реализация муниципальных программ Отчеты за 2023 год Отчеты за 2022 год Отчеты за 2021 год Отчеты за 2020 год Отчеты за 2019 год Отчеты за 2018 год Отчеты за 2017 год Отчеты за 2016 год Отчеты за 2015 год Самообложение Формирование комфортной городской среды Муниципальные программы Демография Муниципальная адресная программа по переселению граждан из аварийного жилищного фонда на территории Кунгурского муниципального округа Пермского края Муниципальная адресная программа по переселению граждан из аварийного жилищного фонда на территории города Кунгура
Противодействие коррупции
Противодействие коррупции Противодействие коррупции Сведения о доходах Нормативные правовые акты Муниципальные правовые акты по вопросам противодействия коррупции Муниципальные правовые акты по вопросам противодействия коррупции Думы Кунгурского муниципального округа Пермского края Муниципальные правовые акты по вопросам противодействия коррупции Контрольно-счетной палаты Кунгурского муниципального округа Пермского края Постановления Правительства РФ Региональное законодательство Указы Президента РФ Федеральное законодательство Антикоррупционная экспертиза Антикоррупционная экспертиза Методические материалы Методические материалы Формы документов для заполнения Формы документов для заполнения Противодействие коррупции в подведомственных организациях Информация о реализации мероприятий Локальные правовые акты в сфере противодействия коррупции Комиссия по соблюдению требований Комиссия по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов Информация о реализации мероприятий Информация о реализации мероприятий по противодействию коррупции Памятка для граждан Информация об антикоррупционной профилактической работе

Правовой ликбез от 10.06.2024

В каком размере граждане могут получить возмещение за изымаемое жилое помещение для государственных и муниципальных нужд?

 

       Обеспечение жилищных прав собственника жилого помещения при изъятии земельного участка для государственных или муниципальных нужд урегулировано ст. 32 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее – ЖК РФ).

        Исходя из ч. 8 ст. 32 ЖК РФ, предоставление взамен изымаемого жилого помещения другого жилого помещения с зачетом его стоимости при определении размера возмещения за изымаемое жилое помещение возможно исключительно при наличии волеизъявления сторон соглашения – собственника изымаемого жилого помещения и органа, осуществляющего изъятие. Таким образом, предоставление жилого помещения взамен изымаемого является по сути заменой денежного возмещения натуральной формой с доплатой разницы между стоимостью предоставляемого жилого помещения и размером возмещения той или иной стороной.

         В соответствии с ч. 8.2 ст. 32 ЖК РФ граждане, которые приобрели право собственности на жилое помещение в многоквартирном доме после признания его в установленном порядке аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, за исключением граждан, право собственности у которых в отношении таких жилых помещений возникло в порядке наследования, имеют право на выплату возмещения за изымаемое жилое помещение, рассчитанного в порядке, установленном ч. 7 данной статьи, размер которого не может превышать стоимость приобретения ими такого жилого помещения, при этом положения ч.ч. 8 и 8.1 указанной статьи в отношении таких граждан не применяются.

         Согласно ч. 7 ст. 32 ЖК РФ при определении размера возмещения за жилое помещение в него включаются рыночная стоимость жилого помещения, рыночная стоимость общего имущества в многоквартирном доме, в том числе рыночная стоимость земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом, с учетом его доли в праве общей собственности на такое имущество, а также все убытки, причиненные собственнику жилого помещения его изъятием, включая убытки, которые он несет в связи с изменением места проживания, временным пользованием иным жилым помещением до приобретения в собственность другого жилого помещения (в случае, если указанным в части 6 настоящей статьи соглашением не предусмотрено сохранение права пользования изымаемым жилым помещением до приобретения в собственность другого жилого помещения), переездом, поиском другого жилого помещения для приобретения права собственности на него, оформлением права собственности на другое жилое помещение, досрочным прекращением своих обязательств перед третьими лицами, в том числе упущенную выгоду.

 

Ст. помощник городского прокурора                                         Р.Б. Абдуллаев  


В КоАП РФ внесены поправки относительно административной ответственности за нарушение правил движения тяжеловесных и (или) крупногабаритных транспортных средств

Федеральным законом от 03.04.2023 № 103-ФЗ внесены изменения в ст. 12.21.1 КоАП РФ «Нарушение правил движения тяжеловесного и (или) крупногабаритного транспортного средства».

Ранее за движение тяжеловесного и (или) крупногабаритного транспортного средства с превышением допустимых габаритов транспортного средства на величину более 10, но не более 20 сантиметров либо с превышением допустимой массы транспортного средства или допустимой нагрузки на ось транспортного средства на величину более 10, но не более 20 процентов без специального разрешения, административную ответственность по ч. 2 ст. 12.21.1 КоАП РФ несли, в т.ч. водители данных транспортных средств.

С 14.04.2023 административное наказание за указанное правонарушение может быть применено исключительно к собственнику автомобиля.

Аналогичные корректировки внесены в ч. 3 ст. 12.21.1 КоАП РФ.

Кроме того, снижены штрафные санкции за нарушение правил движения тяжеловесного и (или) крупногабаритного транспортного средства.

 

Ст. помощник городского прокурора                             Ю.А. Бушмакова


Вопрос: С меня в судебном порядке взыскана сумма долга, должником исполнительный документ направлен в Социальный фонд России. Могу ли рассчитывать на сохранение прожиточного минимума при удержании долга из пенсии?

       Ответ: Частью 1 статьи 446 ГПК РФ установлено, что не подлежат взысканию деньги на общую сумму не менее установленной величины прожиточного минимума самого гражданина-должника и лиц, находящихся на его иждивении.

        Данной нормой урегулирован механизм взыскания по исполнительным документам службой судебных приставов.

        Выбор взыскателем способа принудительного исполнения не может изменять гарантированные государством минимальные стандарты правовой защиты должника, сохранение для него необходимого уровня существования.

С целью сохранения прожиточного минимума заявителю необходимо обратиться в отделение Социального фонда России с жалобой либо в суд с исковым заявлением с требованием сохранять доход в размере прожиточного минимума.

         При этом при наличии по данному долгу исполнительного производства обращение в суд не требуется. В таких случаях необходимо обратиться в службу судебных приставов по месту исполнения производства с соответствующим заявлением.

Помощник городского прокурора                                          Е.И. Булатова


Гарантии трудовых прав инвалидам.

 

         Труд инвалидов регулируется Трудовым кодексом Российской Федерации и Федеральным законом от 14.11.1995 № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации», которым предусмотрено обязательное создание квот для приёма на работу инвалидов (в зависимости от среднесписочной численности персонала у каждого работодателя), устанавливаемая каждым субъектом Российской Федерации самостоятельно.

         От соблюдения установленной квоты освобождаются работодатели - общественные объединения инвалидов или образованные самими инвалидами организации.

         Локальные акты работодателя, коллективные договоры, трудовые договоры не могут содержать положения, ухудшающие положение инвалидов или содержать дискриминационные условия.

       Работодатель при трудоустройстве инвалида обязан соблюсти следующие гарантии:

1) создание необходимых условий для труда в соответствии с индивидуальной программой реабилитации или абилитации инвалида (ст. 216.1 Трудового кодекса Российской Федерации), при чем индивидуальная программа реабилитации инвалида является обязательной для исполнения работодателем;

2) установление сокращенной продолжительности рабочего дня (смены) в соответствии с индивидуальной программой реабилитации (ч. 1 ст. 94 Трудового кодекса Российской Федерации);

3) установление сокращенной продолжительности рабочей недели;

Продолжительность рабочей недели для инвалидов 1 и 2 группы не может быть более 35 часов в неделю (ч. 1 ст. 92 Трудового кодекса Российской Федерации). Для инвалидов 3 группы продолжительность рабочей недели определяется согласно индивидуальной программы реабилитации.

4) предоставление ежегодного удлиненного оплачиваемого отпуска продолжительностью 30 календарных дней, исходя из 6-дневной рабочей недели (ч. 5 ст. 23 Федерального закона от 24.11.1995 № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации»);

5) оплата труда за сокращенное рабочее время как за нормальную продолжительность рабочего времени;

6) соблюдение порядка привлечения к сверхурочной работе, работе в ночное время, выходные и нерабочие праздничные дни (ч. 5 ст. 96, ч. 5 ст. 99, ч. 7 ст. 113, ч. 2 ст. 167 Трудового кодекса Российской Федерации);

7) предоставление отпуска без сохранения заработной платы продолжительностью до 60 календарных дней в году.

Помощник городского прокурора                                       А.А. Афанасьева


Вопрос: Может ли мой сын, которому исполнилось 8 лет, передвигаться на гироскутере или электросамокате на дорогах общего пользования?

        Ответ: С 01.03.2023 вступили в силу изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 23.10.1993 №1090 «О Правилах дорожного движения».

         В Правила дорожного движения введено понятие «средство индивидуальной мобильности» - транспортное средство, имеющее одно или несколько колес (роликов), предназначенное для индивидуального передвижения человека посредством использования двигателя (двигателей) (электросамокаты, электроскейтборды, гироскутеры, сигвеи, моноколеса и иные аналогичные средства).

         Согласно правилам дорожного движения средства индивидуальной мобильности могут использовать следующие категории лиц:

-лица старше 14 лет;

-лица от 7 до 14 лет могут передвигаться на средствах индивидуальной мобильности только по тротуарам, пешеходным, велосипедным и велопешеходным дорожкам, а также в пределах пешеходных зон;

-лица до 7 лет только в сопровождении взрослых по тротуарам, пешеходным и велопешеходным дорожкам на стороне для движения пешеходов, а также в пределах пешеходных зон.

Помощник городского прокурора                                            И.С. Мишарина


    Доходы, полученные гражданином за предоставление его паспортных данных в целях создания фиктивного юридического лица, незаконны и подлежат взысканию в доход РФ

Ст. 173.2 УК РФ предусмотрена уголовная ответственность за предоставление документа, удостоверяющего личность, или выдачу доверенности, если эти действия совершены для образования (создания, реорганизации) юридического лица в целях совершения одного или нескольких преступлений.

Под подставными лицами понимаются лица, которые являются учредителями (участниками) юридического лица либо органами управления юридического лица и путем введения в заблуждение либо без ведома которых были внесены данные о них в единый государственный реестр юридических лиц, а также лица, которые являются органами управления юридического лица, у которых отсутствует цель управления юридическим лицом.

Субъектом ст. 173.2 УК РФ является лицо, достигшее возраста 16 лет и представившее документ, удостоверяющий личность (как свой собственный, так и принадлежащий третьим лицам), либо выдавшее доверенность для образования (создания, реорганизации) юридического лица в целях совершения одного или нескольких преступлений.

В соответствии с Федеральным законом от 07.08.2001 № 115-ФЗ «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма», Гражданским кодексом РФ денежные средства или иное имущество, полученные в результате совершения преступления, подлежат взысканию в доход государства.

Действия граждан по предоставлению документа, удостоверяющего личность, для внесения в Единый государственный реестр юридических лиц сведений о создании фиктивного юридического лица, а также о гражданине, как о подставном учредителе и (или) руководителе данного юридического лица, противоречат основам правопорядка и нравственности.

Денежные средства, полученные гражданами за совершение указанных заведомо незаконных действий, подлежат взысканию в доход РФ в судебном порядке.

Аналогичным образом в пользу государства с гражданина могут быть удержаны денежные средства, полученные им за предоставление паспорта в целях оформления фиктивного ИП.

Ст. помощник городского прокурора                             Ю.А. Бушакова


Запрет продажи «вейпов» несовершеннолетним.

Федеральным законом от 28.04.2023г. № 178 введены новые ограничения и запреты на продажу несовершеннолетним «вейпов», электронных сигарет, систем нагревания табака (типа IQOS) и других устройств для потребления никотинсодержащей продукции.

В частности, с 1 июня 2023 года запрещается розничная торговля следующими способами:

1.                на ярмарках;

2.                на выставках;

3.                путем развозной и разносной торговли;

4.                дистанционным способом продажи;

5.                с использованием автоматов.

Следует отметить, что запрещается также розничная торговля устройствами для потребления никотинсодержащей продукции с ее выкладкой и демонстрацией в торговом объекте.

Ещё одним нововведением, направленным на ограждение несовершеннолетних от устройств для потребления никотинсодержащей продукции, является установление минимальных цен на никотинсодержащую продукцию. Данное правило вступит в силу 1 сентября 2023 года.

Помощник городского прокурора                                    Дозморова М.А.


Изменение порядка выплаты компенсации за самостоятельно приобретенное инвалидом средство реабилитации

 

      Приказом Минтруда России № 48н от 30.01.2023 внесены изменения в Порядок выплаты компенсации за самостоятельно приобретенное инвалидом техническое средство реабилитации и (или) оказанную услугу, утвержденный приказом Минздравсоцразвития РФ № 57н от 31.01.2011 (далее – Порядок).

       Статьей 11 Федерального закона от 24.11.1995 № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» предусмотрено право инвалида на получение компенсации в размере стоимости приобретенного технического средства реабилитации и (или) оказанной услуги, предусмотренных индивидуальной программой реабилитации инвалида, если инвалид приобрел их самостоятельно за собственный счет.

       Ранее Порядок предусматривал, что решение о выплате компенсации принималось уполномоченным органом в течение 30 дней со дня принятия соответствующего заявления, а непосредственно выплата осуществлялась в месячный срок с даты принятия указанного решения.

       Начиная с 17.03.2023 решение о выплате указанной выше компенсации принимается в течение 15 рабочих дней со дня принятия заявления о выплате компенсации, средства на выплату инвалиду компенсации направляются в срок не более 5 рабочих дней с даты принятия указанного решения в кредитную организацию для зачисления на расчетный счет, открытый инвалидом, или путем почтового перевода.

Ст. помощник городского прокурора                                   Л.Н. Самойловских


         Вопрос: Имеет ли право муниципальный служащий, который обязан предоставлять ежегодно работодателю сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера сдавать принадлежащую ему квартиру в аренду?

        Муниципальный служащий имеет вправе таким способом  распоряжаться недвижимым имуществом, но при условии, что получение прибыли не являлось целью его приобретения. Муниципальным служащим запрещено заниматься предпринимательской деятельностью лично или через доверенных лиц (п. 3.1 ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 02.03.2007 № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации»). Таким образом, муниципальный служащий вправе сдавать жилое помещение в аренду, если сделка не имеет признаков предпринимательской деятельности. К предпринимательской деятельности при сдаче квартиры в аренду можно отнести: сдачу квартиры посуточно; сдачу в аренду сразу нескольких квартир, покупку квартиры с целью ее последующей сдачи в аренду. Сумму дохода, полученную от сдачи квартиры в аренду, в обязательном порядке необходимо отражать в справке о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера с уплатой соответствующего налога.

Заместитель городского прокурора                                           И.С. Лобанова


    Какие работы управляющая компания должна выполнить в отношении системы отопления многоквартирного дома при подготовке к отопительному сезону?

Организации, обслуживающие жилищный фонд, при подготовке к отопительному периоду проводят работы по профилактике и ремонту тепловых сетей, тепловых пунктов и систем теплопотребления.

Ежегодно после окончания отопительного периода, а также монтажа, капитального ремонта, текущего ремонта с заменой труб производится промывка систем теплопотребления.

Для выявления дефектов после окончания отопительного сезона и перед его началом организуют испытания на прочность и плотность оборудования систем отопления.

В ходе испытаний система теплопотребления заполняется водой, полностью удаляется воздух через воздухоспускные устройства в верхних точках; давление доводится до рабочего и поддерживается в течение времени, необходимого для осмотра всех сварных и фланцевых соединений, арматуры, оборудования, приборов, но не менее 10 мин.;  если в течение 10 мин. не выявляются какие-либо дефекты, давление доводится до пробного.

Результаты испытаний оформляются актами.

Если результаты испытаний на прочность и плотность не отвечают приведенным условиям, необходимо выявить и установить утечки, после чего провести повторное испытание системы.

Уполномоченным собственникам помещений в многоквартирных домах следует обращать внимание на полноту выполнения указанных работ, так как от этого зависит работа системы отопления в зимний период.

Ст. помощник городского прокурора                                Р.Б. Абдуллаев


Какой порядок исполнения наказания в виде административного штрафа установлен законодательством?

         В соответствии со статьей 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) административный штраф должен быть уплачен в полном размере лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу.

        В то же время законодательством предусмотрены случаи, когда административный штраф может быть уплачен в размере половины суммы наложенного административного штрафа. Так, оплатить штраф за ряд административных правонарушений в сфере дорожного движения можно в размере половины суммы наложенного административного штрафа не позднее 20 дней со дня вынесения постановления о наложении административного штрафа.

       Помимо этого статьей 31.5 КоАП РФ предусмотрена возможность получить отсрочку/рассрочку исполнения постановления о назначении административного наказания на срок до 3 до 6 месяцев.

        Такое решение может быть принято судьей, органом, должностным лицом, вынесшим постановление. При этом учитывается материальное положение лица, привлеченного к административной ответственности, обстоятельства, вследствие которых исполнение постановления о назначении административного наказания в виде административного штрафа невозможно в установленные сроки.

        Следует иметь в виду, что за неуплату административного штрафа в установленный срок в соответствии с ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ предусмотрена ответственность в виде двукратного размера суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее 1 тыс. рублей, либо административный арест на срок до 15 суток, либо обязательные работы на срок до 50 часов.

Ст. помощник городского прокурора                                   Л.Н. Самойловских


          Вопрос: Можно ли разводить костер на территории своего домовладения и какая ответственность предусмотрена за нарушение требований пожарной безопасности?

            Ответ: С 1 марта 2023 года вступили в силу новые нормы противопожарной безопасности, которые установлены постановлением Правительства РФ от 24.10.2022 № 1885 «О внесении изменений в Правила противопожарного режима в Российской Федерации».

            В частности, при сжигании сухой травы, веток, листвы, растительности на индивидуальных земельных участках населенных пунктов, на садовых или огородных земельных участках место открытого огня должно располагаться на расстоянии не менее 15 метров до зданий, сооружений и иных построек. Сжигание мусора открытым способом можно производить только в специально подготовленной яме, котловане или рве глубиной не менее 30 см. Диаметр ямы не должен превышать метра. Если сжигание сухой травы, веток и пр. происходит в металлической емкости (например, железной бочке), то данное расстояние может сокращаться вдвое. Бочка для сжигания мусора должна быть металлической, иметь твердое основание и объем не более 1 м³. При использовании открытого огня и разведении костров для приготовления пищи в специальных несгораемых емкостях (например, мангалах, жаровнях) на земельных участках населенных пунктов, а также на садовых или огородных земельных участках противопожарное расстояние от очага горения до зданий, сооружений и иных построек допускается уменьшать до 5 метров, а зону очистки вокруг емкости от горючих материалов - до 2 метров.

         За нарушение вышеперечисленных требований пожарной безопасности ст. 20.4 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность.

Ст. помощник городского прокурора                                         Ю.В. Захарова


 листовка по присяжным.jpg


Вопрос: Может ли гражданин знакомиться с материалами проверки по его сообщению в правоохранительные органы о преступлении, в том числе с возможностью снятия с документов копий?

 

Ответ: В соответствии с ч. 2 ст. 24 Конституции Российской Федерации органы государственной власти, их должностные лица обязаны обеспечить каждому возможность ознакомления с документами и материалами, непосредственно затрагивающими его права и свободы, если иное не предусмотрено законом.

В соответствии с п. 1 ст. 3 Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных» под персональными данными понимается любая информация, относящаяся к прямо или косвенно определенному или определяемому физическому лицу (субъекту персональных данных).

Согласно п. 5 ст. 3 Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных» под распространением персональных данных понимаются действия, направленные на раскрытие персональных данных неопределенному кругу лиц. К персональным данным лица следует относить, прежде всего, его фамилию, имя, отчество, год, месяц, дату и место рождения, адрес, семейное, социальное, имущественное положение, образование, профессию, доходы, а также другую информацию, при которой возможно идентифицировать конкретное лицо

На основании ст. 7 Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных» операторы и иные лица, получившие доступ к персональным данным, обязаны не раскрывать третьим лицам и не распространять персональные данные без согласия субъекта персональных данных, если иное не предусмотрено Федеральным законом.

Таким образом, на основании перечисленных требований федерального законодательства для ознакомления могут быть предоставлены только те документы, содержащиеся в материале, которые непосредственно затрагивают права и интересы заявителя. Документы, содержащие персональные сведения о третьих лицах, предоставлены не будут.

 

 

Ст. помощник городского прокурора                                          Самойловских Л.Н.


Если вы нашли потерянную вещь

Какие действия необходимо предпринять, если вы обнаружили потерянную вещь? Конституционный Суд в своём Постановлении от 17 января 2023 г. разъяснил данный вопрос и пояснил условия, при которых нахождение чужого имущества перерастает в кражу:

Владелец знает, где потерял вещь и может за ней вернуться. По индивидуальным признакам вещи можно определить её собственника (например, указаны ФИО).

Исходя из внешней обстановки нет оснований полагать, что вещь выбросили.

Если вы обнаружили находку, вы обязаны принять все возможные меры по её возврату. Вещи, найденные в транспортном средстве надлежит сдать водителю.

Действия по сокрытию (уничтожению) признаков, которые индивидуализируют вещь либо подтверждают принадлежность конкретному лицу, могут свидетельствовать о цели тайно присвоить её себе, в таком случае могут рассматриваться как преступление.

Преступником могут признать и того, кто наблюдает потерю, может сразу сообщить о ней владельцу и вернуть ему вещь, но тайно завладевает ею.

Конечно, неисполнение гражданско-правовых обязанностей по возврату имущества само по себе не означает кражу, но в любом случае вы должны предпринять все возможные действия по её возврату, что исключает уголовную ответственность за хищение найденной вещи.

Ст помощник городского прокурора                                 И.С. Торопова


        Вопрос: Должна ли больница информировать органы полиции о поступлении граждан, в том числе несовершеннолетних, с признаками наркотического опьянения?

        Ответ: Статьей 13 Федерального закона от 21.11.2011 № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» предусмотрено, что сведения о факте обращения гражданина за оказанием медицинской помощи, состоянии его здоровья и диагнозе, иные сведения, полученные при его медицинском обследовании и лечении, составляют врачебную тайну.

        Вместе с тем, указанной статьей установлен исчерпывающий перечень случаев, когда предоставление сведений, составляющих врачебную тайну, допускается без согласия гражданина или его законного представителя.

       Так, данной статьей предусмотрено информирование органов внутренних дел о поступлении пациента, в отношении которого имеются достаточные основания полагать, что вред его здоровью причинен в результате противоправных  действий.

        Факт обращения в учреждения здравоохранения гражданина, в том числе несовершеннолетнего, в состоянии наркотического опьянения, может указывать на совершение в отношении него, либо им самим противоправных или антиобщественных действий, за которые действующим законодательством предусмотрена административная или уголовная ответственность.
       Таким образом, после обращений граждан, в том числе несовершеннолетних, в учреждения здравоохранения, обязанностью последних в силу Федерального закона № 323-ФЗ является информирование органов внутренних дел о таких пациентах.

Ст. помощник городского прокурора                                           И.С. Торопова


Новое правило доставки страховой пенсии, выплачиваемой наличными средствами

 

       Федеральным законом от 18.03.2023 № 76-ФЗ внесены изменения в Федеральный закон «О почтовой связи» и отдельные законодательные акты Российской Федерации, согласно которым предусмотрено два способа доставки страховой пенсии по выбору пенсионера: через кредитную организацию путем зачисления сумм страховой пенсии на счет пенсионера в этой кредитной организации либо через организации федеральной почтовой связи путем вручения сумм страховой пенсии на дому или в кассе организации федеральной почтовой связи.

       Также законом исключена обязанность АО «Почта России» проводить идентификацию клиента - физического лица при осуществлении почтовых переводов в пользу юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в целях оплаты товаров, работ и услуг, а также в пользу органов государственной власти и органов местного самоуправления и учреждений, находящихся в их ведении, если сумма денежных средств по почтовому переводу не превышает 15 000 рублей.

         Кроме этого, документом уточнено, что к организациям федеральной почтовой связи относятся также иные организации почтовой связи, перечень которых определит Правительство, и установлен запрет на реализацию государственных знаков почтовой оплаты ниже их номинальной стоимости.

Изменения вступили в законную силу c 01.05.2023.

Помощник городского прокурора                                       А.А. Афанасьева


Новые правила освидетельствования на состояние алкогольного опьянения

 

       Постановлением Правительства Российской Федерации от 21 октября 2022 года № 1882 «О порядке освидетельствования на состояние алкогольного опьянения и оформления его результатов, направления на медицинское освидетельствование на состояние опьянения» с 1 марта 2023 года вводятся новые правила освидетельствования на состояние алкогольного опьянения и оформления его результатов, направления на медосвидетельствование.

        Правила будут действовать до 1 марта 2029 года.

        В соответствии с новыми Правилами проверка на алкоголь будет возможна в присутствии двух понятых либо с применением видеозаписи (сейчас - только в присутствии двух понятых).

        Основания те же - запах алкоголя изо рта, неустойчивость позы, нарушение речи, не соответствующее обстановке поведение и др. Факт употребления алкоголя по-прежнему будет определяться наличием в выдыхаемом водителем воздухе этилового спирта в концентрации, превышающей возможную погрешность измерений (0,16 мг на 1 л). При отказе водителя от проверки или несогласии с ее результатами, а также в случае, когда есть достаточные основания полагать, что он не трезв, однако проверка ничего не показала - водитель направляется на медосвидетельствование.

        Постановление вступило в силу с 1 марта 2023 года.

Помощник городского прокурора                                             Н.Н. Нищенко


Новые правила предоставления субсидий

          С 1 апреля 2023 года вступило в силу постановление Правительства Российской Федерации от 24.03.2023 № 444 «О внесении изменений в Правила предоставления субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг». В соответствии с данным правовым актом доход получателя меры социальной поддержки определяется за 6 месяцев, предшествующих месяцу перед месяцем обращения.

         Например, по заявлениям, поданным с 1 по 30 апреля 2023 года, доходы анализируются с сентября 2022 года по февраль 2023 года, по заявлениям, поданным с 1 по 31 мая 2023 года, учитываются доходы с октября 2022 года по март 2023 года.

         Кроме того, региональные власти наделены полномочиями самостоятельно утверждать критерии, на основании которых будет определяться максимально допустимая доля расходов граждан на оплату жилого помещения и коммунальных услуг.

        В Правилах учтены изменения, внесенные в ст. 159 Жилищного кодекса Российской Федерации, которыми предусмотрено, что предоставление субсидии при наличии у ее получателя подтвержденной вступившим в законную силу судебным актом непогашенной задолженности по оплате жилых помещений и коммунальных услуг, которая образовалась за период не более чем 3 последних года, прекращается с месяца, следующего за месяцем, в котором уполномоченному органу стало известно о наличии такой задолженности.

Ст. помощник городского прокурора                                         Р.Б. Абдуллаев  


    О социальной реабилитации больных наркоманией

        Оказание наркологической помощи гражданам и социальная реабилитация больных наркоманией является государственной гарантией, закрепленной в статье 54 Федерального закона от 08.01.1998 № 3-ФЗ «О наркотических средствах и психотропных веществах».

       Федеральным законом от 05.12.2022 № 504-ФЗ с 1 сентября 2023 года вносятся изменения в указанную статью, устанавливающие формы социальной реабилитации больных наркоманией, включающие в себя:

- предоставление социально-психологических услуг, предусматривающих оказание помощи в коррекции психологического состояния больных наркоманией для адаптации в социальной среде, в том числе оказание психологической помощи анонимно с использованием телефона доверия;

- предоставление социально-педагогических услуг, направленных на профилактику отклонений в поведении и развитии личности больных наркоманией, формирование у них позитивных интересов (в том числе в сфере досуга), организацию их досуга, оказание помощи семье в воспитании детей;

- предоставление социально-трудовых услуг, направленных на оказание помощи в трудоустройстве больных наркоманией и в решении других проблем, связанных с их трудовой адаптацией;

- предоставление социально-правовых услуг, направленных на оказание помощи в получении юридических услуг, в том числе бесплатно, в защите прав и законных интересов получателей социальных услуг - больных наркоманией, в восстановлении и оформлении утраченных документов;

оказание государственной социальной помощи больным наркоманией на основании социального контракта.

Помощник городского прокурора                                         Н.Н. Нищенко


             На сегодняшний день самым распространенным способом мошенничества является обман по телефону. В правоохранительные органы ежедневно поступает информация от граждан о совершении в отношении них таких преступлений. Как показывает практика, чаще жертвами телефонных мошенников становятся пожилые и доверчивые люди.

Мошенник звонит с незнакомого номера, представляется родственником или знакомым и взволнованным голосом, невнятно сообщает, что находится в больнице, получил травму, не может говорить и обвинен в совершении преступления, чаще всего, дорожно-транспортного происшествия.

После чего, в разговор вступает якобы сотрудник правоохранительного органа, который уверенным тоном сообщает, что уже не раз помогал людям избежать уголовной ответственности, нужно лишь заплатить потерпевшим.           Для решения вопроса необходима определенная сумма денег, которую следует передать лично человеку, который сейчас подойдет, это может быть курьер или водитель.

           Пожилые люди, в состоянии стресса, желая уберечь близких от неприятностей, передают мошенникам значительные суммы денег, которые копили долгие годы.

             Необходимо объяснить пожилым родственникам, что в случае поступления звонка от якобы близкого родственника или знакомого с информацией о том, что он попал в неприятную ситуацию, в результате которой ему грозит возбуждение уголовного дела, первое и самое главное правило — прервать разговор и перезвонить тому, о ком идет речь.

           Если телефон отключен, необходимо связаться с его коллегами, друзьями и родственниками.

           В случае совершения в отношении вас или ваших родственников мошеннических действий незамедлительно сообщайте о данном факте в полицию.

 

Заместитель городского прокурора                                          Е.М. Печеневская


              Вопрос: Какие обязанности могут устанавливаться в отношении поднадзорных лиц при осуществлении административного надзора и какая ответственность предусмотрена за их неисполнение?

           Ответ:  Необходимо отметить, что административный надзор устанавливается для предупреждения совершения осужденными преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.

             Статьей 4 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» определено, что в отношении поднадзорных лиц в течение срока административного надзора судом могут быть установлены следующие ограничения: запрещение пребывания в определенных местах; запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; запрещение выезда за установленные судом пределы территории; обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.

              Исполнение указанных требований является обязанностью поднадзорных лиц.

              Статьей 19.24 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации предусмотрена ответственность граждан за несоблюдение лицом, в отношении которого установлен административный надзор, административных ограничений и обязанностей.

За неоднократное несоблюдение поднадзорным лицом административных ограничений, сопряженное с совершением иных административных правонарушений, уже наступает уголовная ответственность, предусмотренная ст. 314.1 Уголовного кодекса Российской Федерации.

            Уголовная ответственность по ст. 314.1 Уголовного кодекса Российской Федерации предусмотрена и в случае неприбытия без уважительных причин поднадзорного лица к избранному им месту жительства или пребывания в определенный администрацией исправительного учреждения срок, а также самовольного оставления места жительства, пребывания или фактического нахождения, в целях уклонения от административного надзора. 

Помощник городского прокурора                                            И.С. Мишарина


Особенности трудоустройства лиц, ранее замещавших должности государственной и муниципальной службы

В соответствии с частью 4 статьи 12 Федерального закона от 25.12.2008 №273-ФЗ «О противодействии коррупции»  работодатель при заключении трудового с гражданином, замещавшим должности государственной или муниципальной службы, в течение двух лет после его увольнения с государственной или муниципальной службы обязан в десятидневный срок сообщать о заключении такого договора представителю нанимателя (работодателю) государственного или муниципального служащего по последнему месту его службы в порядке, устанавливаемом нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Данные требования обязательны при трудоустройстве государственных и муниципальных служащих, которые обязаны были представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей.

Аналогичные требования содержаться в статье 64.1 Трудового кодекса РФ.

Правила сообщения работодателем о заключении трудового или гражданского-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с гражданином, замещавшим должности государственной или муниципальной службы, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации, утвержден постановлением Правительства РФ от 21.01.2015 №29 (далее – Правила).

Неисполнение работодателем обязанности, установленной частью 4 статьи 12 ФЗ №273-ФЗ, является правонарушением и влечет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Так, согласно статье 19.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, привлечение работодателем либо заказчиком работ (услуг) к трудовой деятельности на условиях трудового договора либо к выполнению работ или оказанию услуг на условиях гражданско-правового договора государственного или муниципального служащего, замещающего должность, включенную в перечень, установленный нормативными правовыми актами, либо бывшего государственного или муниципального служащего, замещавшего такую должность, с нарушением требований, предусмотренных Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ «О противодействии коррупции», влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до четырех тысяч рублей; на должностных лиц - от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

Чаще указанные нарушения допускаются при трудоустройстве лиц, ранее проходящих службу в органах полиции, налоговых органах, службе судебных приставов.

Заместитель городского прокурора И.С.Лобанова


    Ответственность за нанесение побоев

Статьей 6.1.1. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность за нанесение побоев или совершение иных насильственных действий, причинивших физическую боль, но не повлекших расстройство здоровья или утрату трудоспособности.

Между тем за побои может наступить и уголовная ответственность в случаях:

- совершения противоправных действий по мотивам политической, идеологической, расовой, национальной, религиозной ненависти или вражды, ненависти или вражды в отношении какой-либо социальной группы, либо из хулиганских побуждений.

Под  хулиганскими побуждениями, следует понимать умышленные действия, направленные против личности человека или его имущества, которые совершены без какого-либо повода или с использованием незначительного повода.

Также о хулиганском могут говорить, действия нападающего лица без явной причины, свидетельствующие о желании перейти границы дозволенного, показать пренебрежение устоями и правилами общежития, отрицание, неуважение, неприятие норм и правил поведения, принятых в обществе.

Ответственность за совершение таких действий предусмотрена статьей 116 Уголовного кодекса Российской Федерации.

- при совершении противоправных действий лицом, ранее подвергнутым административному наказанию за аналогичное деяние, то есть по ст. 6.1.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

При этом подвергнутым административному наказанию считается лицо, исполнившее наказание по истечении одного года со дня его исполнения.

Ответственность за совершение таких действий предусмотрена  статьей 116.1 Уголовного кодекса Российской Федерации.

         Вместе с тем при решении вопросов о привлечении лица к административной или уголовной ответственности под иными насильственным действиям понимается причинение боли потерпевшему любыми способами, нарушающими телесную неприкосновенность.          Такие действия могут выражаться и в однократном воздействии на организм человека. При этом обязательным признаком состава административного правонарушения является последствие в виде физической боли.

Помощник городского прокурора                                                Н.А. Шипкова


Ответственность за нарушение правил поведения в суде

 

         Федеральным законом от 27.01.2023 № 7-ФЗ ужесточена ответственность за нарушение правил поведения в суде, изменения внесены в ст. 17.3 КоАП РФ.

        Так, штрафы за неисполнение распоряжения судьи или судебного пристава прекратить нарушать порядок проведения заседания составят от 1000 руб. до 3000 руб., ранее за данные нарушения размер штрафов составлял от 500 руб. до 1000 руб. Кроме того, вместо штрафа за неисполнение распоряжения судьи сохраняется возможность назначения административного наказания в виде ареста сроком до 15 суток.

         Установлена ответственность за повторные нарушения, предусматривающие такие виды наказания, как штраф от 3000 руб. до 5000 руб., либо арест до 15 суток.

 

         Заместитель городского прокурора                                Е.М. Печеневская


Ответственность за размещение экстремистских материалов в сети «Интернет»

        Экстремизм представляет собой приверженность к крайним взглядам, позициям и мерам в общественной деятельности, выражается в различных формах, начиная от проявлений, не выходящих за конституционные рамки, и заканчивая такими острыми и общественно опасными формами, как провокация беспорядков, гражданское неповиновение, мятеж, повстанческая деятельность, террористические акции.

        Лицо, разместившее в социальной сети Интернет материалы, которые включены в опубликованный федеральный список экстремистских материалов может быть привлечён к административной ответственности по ст. 20.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

          Нарушение отмеченных положений законодательства влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до трех тысяч рублей либо административный арест на срок до пятнадцати суток с конфискацией указанных материалов и оборудования, использованного для их производства; на юридических лиц – от ста тысяч до одного миллиона рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток с конфискацией указанных материалов и оборудования, использованного для производства.

Заместитель городского прокурора                                            И.С. Лобанова


        Вопрос: Какая ответственность установлена за курение для несовершеннолетних?

        Ответ: Статьей 12 Федерального закона «Об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма, последствий потребления табака или потребления никотинсодержащей продукции» установлен запрет курения табака, потребление никотинсодержащей продукции или использование кальянов на отдельных территориях, в помещениях и на ряде объектов.

        Статьей 6.24 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации предусмотрена ответственность граждан, достигших 16-летнего возраста, за нарушение указанного запрета. В соответствии с частью первой данной статьи граждане могут быть привлечены к ответственности в виде штрафа в сумме от 500 до 1500 рублей. За курение на детских площадках – от 2 до 3 тысяч рублей.

         За нарушение запрета подростками к административной ответственности также могут быть привлечены и их родители по ст. 5.35 КоАП РФ (неисполнение или ненадлежащее исполнение родителями или иными законными представителями несовершеннолетних обязанностей по содержанию, воспитанию, обучению, защите прав и интересов несовершеннолетних).

          Кроме того, запрет курения и потребления табачной и никотиносодержащей продукции установлен правилами внутреннего распорядка образовательных организаций. В случае нарушения устава школы и иных локальных актов к ученику могут быть применены меры дисциплинарного взыскания.

 

Помощник городского прокурора                                           М.А. Дозморова


ПРАВА ДЕТЕЙ-ИНВАЛИДОВ В СОЦИАЛЬНОЙ СФЕРЕ

Социальная защита детей-инвалидов представляет собой систему гарантированных государством экономических, правовых мер и мер социальной поддержки, обеспечивающих условия для преодоления, компенсации ограничений жизнедеятельности и направленных на создание им равных условий с другими гражданами возможности участия в жизни общества.

К вопросам социальной защиты и поддержки детей-инвалидов отнесены: установление инвалидности, разработка индивидуальных программ реабилитации, их реализация, обеспечение лекарственными средствами, медицинскими изделиями, техническими средствами реабилитации, путевками на санаторно-курортное лечение.

Права детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья в сфере социальной защиты и социального обслуживания предусмотрены ст.19, 27-28 Федерального закона от 24.11.1995 N 181-ФЗ (ред. от 07.03.2018) "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации".

Детям инвалидам и детям с ограниченными возможностями здоровья гарантируется:

- социально средовая, социально-педагогическая, социально-психологическая и социокультурная реабилитация, социально-бытовая адаптация;

-предоставление медицинских и бытовых услуг на  дому либо в стационарных организациях;

- обеспечение необходимыми средствами телекоммуникационного обслуживания, специальными телефонными аппаратами, переговорными пунктами коллективного пользования;

- обеспечение бытовыми приборами, тифло-, сурдо- и другими средствами, необходимыми для социальной адаптации:

- материальное обеспечение инвалидов, которое включает в себя денежные выплаты пор различным основаниями (пенсии, пособия, страховые выплаты при страховании риска нарушения здоровья, выплаты в счет возмещения вреда, причиненного здоровью), компенсации в случаях, установленных законодательством РФ;

 - обеспечение в первоочередном порядке местами в дошкольных образовательных организациях, лечебно-профилактических и оздоровительных учреждениях

                           

Кунгурская городская прокуратура                                               


ПРАВА СЕМЕЙ, ИМЕЮЩИХ ДЕТЕЙ-ИНВАЛИДОВ  В СФЕРЕ ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА

Права семей, имеющих детей-инвалидов в сфере жилищно-коммунального хозяйства предусмотрены ст.17 Федерального закона от 24.11.1995 N 181-ФЗ (ред. от 07.03.2018) "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации".

Семья, имеющим детей-инвалидов предоставляются:

- преимущественные права на предоставление жилых помещений, в том числе внеочередной  (льготный) порядок обеспечения жилым помещением инвалидов, страдающих тяжелой формой хронических заболеваний, при котором невозможно совместное проживание граждан в одной квартире;

- внеочередное предоставление жилого помещения детям-инвалидам, проживающим в организациях социального обслуживания, предоставляющих социальные услуги в стационарной форме, и являющимися сиротами или оставшимися без попечения родителей, по достижении возраста 18 лет, если индивидуальная программа реабилитации инвалида предусматривает возможность осуществлять самообслуживание и вести ему самостоятельный образ жизни;

- компенсация расходов на оплату жилых помещений и коммунальных услуг в размере 50%, а также компенсация расходов на уплату взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме;

- право на первоочередное получение земельных участков для индивидуального жилищного строительства, ведения подсобного и дачного хозяйства и садоводства;

- бесплатный проезд к месту лечения и обратно для ребенка-инвалида и сопровождающего его лица.  

Кунгурская городская прокуратура


         Я являлся участником специальной военной операции, на какие меры социальной поддержки я имею право?

         Перечень лиц, относящихся к ветеранам боевых действий определен статьей 3 Федерального закона от 12.01.1995 №5-ФЗ «О ветеранах».

         Согласно пункту 3 данной статьи Перечень государств, городов, территорий и периодов ведения боевых действий с участием граждан Российской Федерации приводится в приложении к настоящему Федеральному закона. Изменения в указанный перечень вносятся федеральным законом.

         Федеральным законом от 26.03.2022 №69-ФЗ «О внесении изменения в Федеральный закон «О ветеранах» раздел Ш приложения дополнен позицией следующего содержания: «Выполнение задач в ходе специальной военной операции на территориях Украины, Донецкой Народной Республики и Луганской Народной Республики: с 24 февраля 2022 года».

         Следовательно, Вы имеете право на получение мер социальной поддержки, предоставляемых ветеранам боевых действий в соответствии с пунктом 1 статьи 16 Федерального закона «О ветеранах»:

- льготы по пенсионному обеспечению в соответствии с законодательством;

- обеспечение за счет средств федерального бюджета жильем ветеранов боевых действий, нуждающихся в улучшении жилищных условий, вставших на учет до 1 января 2005 года, которое осуществляется в соответствии с положениями статьи 23.2 настоящего Федерального закона. Ветераны боевых действий, вставшие на учет после 1 января 2005 года, обеспечиваются жильем в соответствии с жилищным законодательством Российской Федерации;

- компенсация расходов на оплату жилых помещений в размере 50 процентов:

платы за наем и (или) платы за содержание жилого помещения, включающей в себя плату за услуги, работы по управлению многоквартирным домом, за содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирном доме, исходя из занимаемой соответственно нанимателями либо собственниками общей площади жилых помещений (в коммунальных квартирах - занимаемой жилой площади);

взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме, но не более 50 процентов указанного взноса, рассчитанного исходя из минимального размера взноса на капитальный ремонт на один квадратный метр общей площади жилого помещения в месяц, установленного нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации, и занимаемой общей площади жилых помещений (в коммунальных квартирах - занимаемой жилой площади).

Меры социальной поддержки по оплате жилых помещений предоставляются лицам, проживающим в жилых помещениях независимо от вида жилищного фонда, а также членам семей ветеранов боевых действий, совместно с ними проживающим;

- первоочередная установка квартирного телефона;

- преимущество при вступлении в жилищные, жилищно-строительные, гаражные кооперативы, первоочередное право на приобретение садовых земельных участков или огородных земельных участков;

- сохранение права на получение медицинской помощи в медицинских организациях, к которым указанные лица были прикреплены в период работы до выхода на пенсию, а также внеочередное оказание медицинской помощи в рамках программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи в медицинских организациях (в том числе в госпиталях ветеранов войн), подведомственных федеральным органам исполнительной власти, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, в медицинских организациях, подведомственных исполнительным органам государственной власти субъектов Российской Федерации, - законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации;

- обеспечение протезами (кроме зубных протезов) и протезно-ортопедическими изделиями в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. В случае, если ветеран боевых действий приобрел за собственный счет протез (кроме зубных протезов), протезно-ортопедическое изделие, обеспечение которыми предусмотрено в установленном порядке, ему выплачивается компенсация в том же размере, что и размер компенсации, установленной частью шестой статьи 11 Федерального закона от 24 ноября 1995 года N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации";

- использование ежегодного отпуска в удобное для них время и предоставление отпуска без сохранения заработной платы сроком до 35 календарных дней в году;

- преимущественное пользование всеми видами услуг организаций связи, организаций культуры и физкультурно-спортивных организаций, внеочередное приобретение билетов на все виды транспорта;

- профессиональное обучение и дополнительное профессиональное образование за счет средств работодателя.

  При этом необходимо учитывать требования пункта 2 постановления правительства Российской Федерации от 19.12.2003 №763 «Об удостоверении ветерана боевых действия», в соответствии с которым, меры социальной поддержки ветеранов боевых действий, установленные законодательством Российской Федерации, предоставляются ветеранам на основании удостоверения ветерана боевых действий либо на основании свидетельств (удостоверений) о праве на льготы, образцы которых утверждены до 1 января 1992 г.

Заместитель городского прокурора И.С.Лобанова


Предусмотрены ли льготы по уплате государственной пошлины малоимущим?

 

          В соответствии с подпунктом 15 пункта 1 статьи 333.35 Налогового кодекса Российской Федерации физические лица, признаваемые малоимущими в соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации, освобождаются от уплаты государственной пошлины за совершение действий, предусмотренных подпунктом 22 пункта 1статьи 333.33 настоящего Кодекса, за исключением государственной регистрации ограничений прав и обременений объектов недвижимости.

        Так, при предоставлении документа, подтверждающего признание малоимущим, граждане освобождаются от уплаты государственной пошлины (2 000 рублей) за государственную регистрацию прав, сделок с объектом недвижимости, если такие сделки подлежат государственной регистрации в соответствии с федеральным законом, за исключением юридически значимых действий, предусмотренных подпунктами 21, 22.1, 23-26, 26.1, 27.2, 28-31, 61 и 80.1 пунктом 1 статьи 333.33 Налогового кодекса Российской Федерации.

Ст. помощник городского прокурора                                   Л.Н. Самойловских


Решением суда на администрацию Кунгурского муниципального округа возложена обязанность предоставить мне жилое помещение по договору социального найма. Службой судебных приставов возбуждено исполнительное производство. Решение не исполняется. Имею ли я право на получение компенсации за неисполнение судебного решения?

Да, имеете. В целях побуждения должника к своевременному исполнению судебного акта, предусматривающего устранение нарушения права собственности, не связанного с лишением владения, судом могут быть присуждены денежные средства на случай неисполнения соответствующего судебного акта в пользу взыскателя (судебная неустойка).

Уплата судебной неустойки не влечет прекращения основного обязательства по предоставлению жилого помещения.

Судебная неустойка может быть присуждена только по заявлению истца.

Заявление о взыскании судебной неустойки подлежит направлению в суд.

Размер судебной неустойки определяется судом на основе принципов справедливости, соразмерности и недопустимости извлечения должником выгоды из незаконного или недобросовестного поведения.

Обращаясь с заявлением о взыскании судебной неустойки не нужно соблюдать претензионный порядок и уплачивать государственную пошлину.

С заявлением о взыскании судебной неустойки взыскатель может обратиться только в пределах трехгодичного срока исковой давности.

Ст. помощник городского прокурора                                Р.Б. Абдуллаев


        Вопрос: допускается ли увольнение женщины в период её беременности, если с ней был заключен срочный трудовой договор на время исполнения обязанностей временно отсутствующего работника?

        Ответ: В соответствии со статьей 261 Трудового кодекса Российской Федерации допускается увольнение женщины в связи с истечением срока трудового договора в период ее беременности, если трудовой договор был заключен на время исполнения обязанностей отсутствующего работника и невозможно с письменного согласия женщины перевести ее до окончания беременности на другую имеющуюся у работодателя работу (как вакантную должность или работу, соответствующую квалификации женщины, так и вакантную нижестоящую должность или нижеоплачиваемую работу), которую женщина может выполнять с учетом ее состояния здоровья. При этом работодатель обязан предлагать ей все отвечающие указанным требованиям вакансии, имеющиеся у него в данной местности. Предлагать вакансии в других местностях работодатель обязан, если это предусмотрено коллективным договором, соглашениями, трудовым договором.

Помощник городского прокурора                                       А.А. Афанасьева


 Уголовная ответственность за нарушение трудовых прав работников

          Конституцией РФ гарантируется создание необходимых условий, способствующих реализации права каждого свободно распоряжаться своими способностями к труду, выбирать род деятельности и профессию. В Российской Федерация обеспечивается защита прав и свобод в сфере трудовых правоотношений, в том числе путем установления уголовной ответственности для лиц, допускающих нарушение правовых предписаний. Права работника на своевременную и в полном объеме выплату заработной платы в соответствии с квалификацией, сложностью труда, количеством и качеством выполняемой работы, регламентировано главой 21 Трудового кодекса РФ.

          За нарушение указанных положений закона статьей 145.1 Уголовного кодекса РФ предусмотрена уголовная ответственность: частью 1 за частичную невыплату заработной платы свыше 3 месяцев, а частью 2 за полную невыплату – свыше 2 месяцев. Наказание за совершение указанных преступлений предусмотрено вплоть до лишения свободы сроком до 1 года и 3 лет соответственно.

          В случае, если невыплата заработной платы повлекла тяжкие последствия, как: утрата трудоспособности, тяжелое заболевание, инвалидность и др., то такие действия квалифицируются по части 3 статьи 145.1 Уголовного кодекса РФ, которая предусматривает наказание в виде лишения свободы на срок от 2 до 5 лет.

         Уголовная ответственность предусмотрена и за нарушение правил охраны труда, регламентированных разделом 10 Трудового кодекса РФ, согласно которому работодатель обязан обеспечить безопасность работников при эксплуатации здании, сооружений и оборудования, обеспечить за свой счет работников средствами индивидуальной защиты и обучить их безопасным методам и приемам работ и выполнять прочие обязанности.    

          Ответственность за нарушение указанных требований предусмотрена статьей 143 Уголовного кодекса РФ, и в отличие от статьи 145.1 Уголовного РФ, наступает в случае несоблюдения правил охраны труда, повлекшего причинение тяжкого вреда здоровью работника или его смерть. Максимальное наказание за совершение указанного преступления предусмотрено в виде лишения свободы на срок до 5 лет.

         Стоит также упомянуть хоть и не столько часто совершаемые преступления, но все же посягающие на существенные и значимые общественные отношения: статья 144.1 Уголовного кодекса РФ – необоснованный отказ в приеме на работу и или необоснованное увольнение лица, достигшего предпенсионного возраста, а также статья 145 УК РФ, предусматривающая совершение аналогичных действий в отношении беременной женщины и женщины, имеющей детей в возрасте до 3 лет.

         Запрет необоснованного отказа в приеме на работу предусмотрен статьей 64 Трудового кодекса РФ, ведь как закреплено в статье 37 Конституции РФ, каждый имеет право на труд, без какой бы то ни было дискриминации, а все возможные и допустимые основания прекращения трудового договора приведены в главе 13 Трудового кодекса РФ Наказание за совершение указанных преступлений предусмотрено в виде штрафа в размере до 200 тысяч рублей, либо в виде обязательных работ на срок до 360 часов. Нарушение других норм Трудового кодекса РФ со стороны работодателя предусматривает административную ответственность по статьям 5.27 и 5.27.1 Кодекса РФ об административных нарушениях.

Помощник городского прокурора                                       А.А. Афанасьева


Уголовная ответственность за уничтожение или повреждение объектов культурного наследия

 

        Объекты культурного наследия (памятники истории и культуры) народов Российской Федерации представляют собой уникальную ценность для всего многонационального народа Российской Федерации и являются неотъемлемой частью всемирного культурного наследия.

        При этом отношения в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия народов Российской Федерации регулируются Федеральным законом от 25.06.2002 № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации».

        В Российской Федерации гарантируется сохранность объектов культурного наследия народов Российской Федерации в интересах настоящего и будущего поколений многонационального народа Российской Федерации.
       Статьей 243 Уголовного кодекса Российской Федерации установлена уголовная ответственность за уничтожение или повреждение объектов культурного наследия народов Российской Федерации, включенных в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, выявленных объектов культурного наследия, природных комплексов, объектов, взятых под охрану государства, или культурных ценностей.

        Этой же нормой закона предусмотрена повышенная ответственность за те же деяния, совершенные в отношении особо ценных объектов культурного наследия народов Российской Федерации, объектов культурного наследия народов Российской Федерации, включенных в Список всемирного наследия, историко-культурных заповедников или музеев-заповедников либо в отношении объектов археологического наследия, включенных в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, или выявленных объектов археологического наследия.

        За совершение названных преступлений предусмотрена уголовная ответственность в виде штрафа в размере до 5 млн. рублей или в размере заработной платы или иного дохода, осужденного за период до 5 лет, либо обязательными работами на срок до 480 часов, либо принудительными работами на срок до 5 лет, либо лишением свободы на срок до 6 лет.

Ст. помощник городского прокурора                                         Ю.В. Захарова


Что делать при обнаружении недостатков в технически сложном товаре?

 

        Закон от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей» предусматривает особенности обмена и возврата отдельных категорий товаров.

        Технически сложные товары – это товары длительного пользования, которые имеют сложное внутреннее устройство и выполняют пользовательские функции на высоко технологическом уровне.

         К ним относятся, прежде всего:

- товары с электродвигателем (самолеты, автомобили и т.д.);

- цифровая и компьютерная техника;

- ряд предметов бытовой техники.

         Полный перечень технически сложных товаров установлен в постановлении Правительства Российской Федерации от 10.11.2011 № 924.

        По общему правилу технически сложные товары надлежащего качества возврату и обмену в течение 14 дней после покупки не подлежат.

Согласно абз. 8 п. 1 ст. 18 Закона от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей» (далее – Закон № 2300-1), если в технически сложном товаре обнаружатся недостатки в течение 15 дней со дня его передачи потребителю, то потребитель вправе вернуть товар продавцу и потребовать возврата уплаченной за него суммы либо его замены на товар этой же или другой марки (модели, артикула) с перерасчетом покупной цены.

В соответствии с п. 38 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 28.06.2012 № 17 потребитель вправе требовать замены технически сложного товара либо отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар денежной суммы независимо от того, насколько существенными были отступления от требований к качеству товараустановленных в статье 4 Закона «О защите прав потребителей», при условии, что такие требования были предъявлены в течение пятнадцати дней со дня его передачи потребителю.

         В силу п. 1 ст. 18 Закона № 2300-1 и п. 3 ст. 503 Гражданского кодекса Российской Федерации, по истечении 15 дней указанные выше требования потребителя подлежат удовлетворению, если:

1) обнаружен существенный недостаток товара;

2) нарушены установленные законом сроки устранения недостатков товара;

3) невозможно использовать товар в совокупности более чем 30 дней в течение каждого года гарантийного срока из-за неоднократного устранения его различных недостатков.

Ст. помощник городского прокурора                                   Л.Н. Самойловских